Работодатели в поисках айтишников

IT – специалисты сегодня очень востребованы на рынке, и спрос на хороших айтишников даже превышает предложение.

На талантливых айтишников представители крупных компаний ведут настоящую охоту с целью заполучить их к себе. Чтобы найти хорошего айтишника работники отделов кадров мониторят социальные сети и технические форумы. Подающих надежды айтишников отбирают среди участников студенческих олимпиад.

Проблема в том, что люди этой профессии лучше находят общий язык с компьютерами, нежели с другими людьми, общаться предпочитают через скайп и аську, а текст в их резюме лучше читать, имея под рукой словарь технических терминов. Трудности с айтишниками возникают и на этапе собеседования. Довольно часто айтишники не могут складно рассказать о своем опыте, многим не хватает навыков по самопрезентации. Для айтишников типичны короткие ответы и даже при неформальной беседе с представителями отдела кадров они не могут раскрыться в нужной мере.

Большой опыт по привлечению айтишников имеет компания Google Russia. Она отдает предпочтения тем айтишникам, которые, обладают навыками командной работы, так как не исключено, что айтишнику из Москвы придется трудиться над одним проектом с коллегами из Германии, США, Франции и других стран. Кандидат обычно проходит в компании 4-8 интервью. Резюме рассматривают несколько комиссий, принимается во внимание опыт кандидата, его успехи во время учебы в вузе, рекомендации бывших сослуживцев. Решения относительно приема на работу в Google Russia принимаются коллегиально.

Квалифицированным IT-специалистам не составляет большого труда найти новую работу. Поэтому работодатели стараются привлекать айтишников не только перспективой высокой зарплаты, но и интересными проектами и возможностью самореализации. Продвинутые компании обеспечивают своим специалистам возможность дальнейшего обучения, получения сертификатов от известных вендоров, организуют собственные учебные центры и проводят внутренние семинары. Представители компании Google говорят, что, например, их компания предоставляет своим сотрудникам возможность участвовать в создании инновационных продуктов, что является хорошим стимулом. Кроме того, согласно политике Google инженер может до 20 % рабочего времени посвящать тем проектам, которые проводит по собственной инициативе.

В целом компании стараются создать теплую атмосферу для своих сотрудников, проводить мероприятия, направленные на сплочение коллектива, и вознаграждать их труд достойной зарплатой.