Как себя вести, чтобы удержаться на работе

Как только вы устраиваетесь на новую работу, вас ждет самое сложное – период адаптации.

Длиться он примерно два месяца, и лучше если вы будете полностью готовы к этому времени. Даже существую главные общие правила, как пережить период адаптации на новой работе.

Прежде всего, нужно научиться преодолевать стрессы, то есть – освоить науку расслабления, выработать позитивное отношение к любым неудачам.

Нужно вести себя естественно. Не стремитесь играть роль железной бизнес-леди или весельчака, если такие черты вам совсем не свойственны. Просто совершенствуйтесь, как профессионал, не стесняйтесь напоминать шефу о своих заслугах. А еще – определите для себя цель в данной фирме и упорно продвигайтесь к ней.

Чтобы поддерживать хорошие отношения с начальством и коллегами, поймите, чем вы можете нервировать людей. Возможно, это какие-то недостатки, которым вы либо не придаете значения, либо не замечаете совсем. К примеру, это могут быть какие-то черты характера, специфическая манера поведения, привычки, от которых всегда можно избавиться, если захотеть этого.

Сразу создайте себе позитивный имидж. Согласитесь, что никто не любит слишком эгоистичных и критичных людей. Не старайтесь сразу сильно выделиться среди коллег и проявляйте гибкость в отношении с ними.

А еще, как только вы пришли на новое место работы, не привязывайтесь к нему, будьте готовы абсолютно ко всему – даже к увольнению. Не позволяйте страху быть уволенным отравлять вам жизнь.
Очень опасно притворяться «всезнайкой». Если у вас действительно есть какие-то достижения и награды, не стоит об этом постоянно говорить. Если вы на самом деле являетесь профессионалом, это заметят и оценят и без саморекламы.

Уважайте начальство и членов коллектива, не забывая при этом о чувстве собственного достоинства. Неуверенные в себе люди вызывают у руководства желание раскритиковать их, накричать на них.
С первых же дней старайтесь нейтрализовать потенциальных и явных конкурентов. Но не конфликтуйте с ними, а найдите общий язык. Если же человек вам неприятен, часто этот вопрос можно решить переселением в другой кабинет.

Не показывайте свои карьеристские замашки. Дело в том, что явных карьеристов никто не любит. Хвалите других людей, подчеркивайте, что в успешном проекте принимали участие не только вы, но и ваши коллеги.

Не стесняйтесь спрашивать. Вы все равно новичок в этом коллективе, а значит, вам нужно будет учиться всему, что принято в этой компании.
Даже с теми, кто вам неприятен, оставайтесь доброжелательным и вежливым.

В беседах с коллегами о прошлых местах работы и руководстве рассказывайте только хорошее. Если же хорошего сказать нечего – лучше промолчите.

Ни в коем случае не обсуждайте коллег. Не поддерживайте сплетни и сами не сплетничайте.
И, конечно, не стоит жаловаться на большой объем работы и не такую уж высокую зарплату. Работы это не убавит, а репутацию нытика вы вполне можете заработать.