Две трети людей в мире хотят работать за границей

Насколько мобильными являются граждане разных стран и каковы их мотивы при поиске работы? Сегодня мы публикуем международное исследование, проведенное в 66 странах.

Две трети людей в мире хотят работать за границей. Это показывают результаты международного исследования Global Study 2011 года.

Опрос был проведен в 66 странах мира. Исследование было разработано и проводилось международной компанией Intelligence Group.

Данные показывают, что в 2011 году на 7% людей готовы больше работать за рубежом, чем в 2010. Только лишь 14% глобальной рабочей силы полностью исключает возможность международной карьеры.

Аналитики Intelligence Group подчеркнули, что существует огромная разница между желанием работать за границей и принятием реальных шагов в этом направлении. В Нидерландах, например, только один из 100 на самом деле готов упаковать чемоданы и переехать за рубеж.

Несколько факторов влияют на желание людей искать средства к существованию за границей, в соответствии с исследованием Intelligence Group. Одним из таких факторов является постепенное замещение “бэби-бум» поколения на рынке труда более мобильным на международном уровне, «Поколением Y» (имеется в виду современная молодежь).

Многичисленное количество международных сайтов поиска работы также облегчает поиск вакансий на мировом рынке.

Мобильность работников, однако, сильно различается по странам, сообщают данные обследования. Люди в Португалии, Люксембурге и Нигерии больше всех готовы работать за рубежом. Внизу списка находятся Латвия, США и Китай, жители этих стран не имеют ни малейшего желания покидать свою страну. В большинстве других стран более половины работников стремятся сделать карьеру за рубежом.

Еще одна интересная тенденция, которую обнаружила Intelligence Group, это то, что работники остаются все меньше времени на своем месте работы за рубежом. В 2009 году почти половина мобильных сотрудников искали работу в других странах на срок более 5 лет. В 2011 году одна треть респондентов заявили, что будут работать за границей в течение трех лет.

По данным опроса люди предпочитают контракты с фиксированной продолжительностью контракта. 68% респондентов в 66 странах говорят, что это очень важно для них. 47% предпочитают временный срок на 1 год. Как правило, чем короче продолжительность пребывания за границей, тем более гибким является временный трудовой договор, сообщает Intelligence Group.

В соответствии с мнением группы аналитиков , существуют четыре основные причины, которые влияют на подвижность на международном рынке труда. Наиболее важным мотивом для половины респондентов было желание начать международную карьеру. Интересно, что те, кто называет это в качестве основной причины, не отдают предпочтение той или иной стране. Большинство из них подчеркнули, что они без проблем работали в любой из более чем 10 стран, что свидетельствует о том, что желание международной карьеры требует большой гибкости.

Второй причиной, которую назвала треть респондентов, является желание работать в конкретной стране или городе. По данным исследования Global Study, люди, которые попадают в эту категорию указали в среднем три предпочтительных страны для работы.

Один из десяти опршенных, кто желает переехать за границу, хочет быть вместе с семьей или близкими в той или иной стране. Около 9% опрошенных, для которых важна международная карьера, считают, что она должна подготовить почву для их работы в международных организациях.

Люди на Ближнем Востоке (17%), скорее переедут за границу из-за семьи или близких по сравнению с другими регионами в мире, объясняет Intelligence Group. Работники в Европе и Северной Америке имеют явное предпочтение конкретным странам.

Для тех, кто работает в Африке, Азии и Латинской Америке мотивирующим фактором для переезда в другую страну является шанс создания международной карьеры. Международные организации очень привлекательны для людей из Африке и Ближнего Востока.

Основной же причиной, которая толкает людей на поиск альтернатив своей работе за рубежом является надежда на более высокий уровень жизни и плохая экономическая ситуация на родине.