Как написать сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо является почти обязательной частью заявки на претендуемую должность.

Основная функция сопроводительного письма заключается в том, чтобы подчеркнуть вашу готовность занять конкретную позицию, а не изложить информацию из вашего резюме. С его помощью вы получаете возможность представить работодателю свои навыки, опыт и личные качества.

В сопроводительном письме вы должны продемонстрировать уверенность в себе. Письмо должно располагаться на одной странице формата А4 и должно состоять не более чем из трех пунктов.

Иногда целью сопроводительного письма является лишь одно — чтобы специалист HR рассмотрел ваше резюме. Поэтому очень важно знать, какова должна быть структура письма и какую информацию оно должно содержать. Неправильно написанное сопроводительное письмо может закрыть перед вам двери в ту или иную компанию, если оно не индивидуализировано и полно ошибок.

При написании сопроводительного письма необходимо следовать нескольким обязательным принципам:

— Пишите новое сопроводительное письмо для каждой должности, на которую вы претендуете. Вы никогда не должны посылать одно и то же сопроводительное письмо различным работодателям и на разные должности.

— Вы можете посмотреть образцы писем в Интернете, но никогда не посылайте стандартное сопроводительное письмо. Всего одного взгляда специалиста достаточно, чтобы классифицировать ваше письмо как шаблон, и это будет показателем того, что вы не очень желаете занять эту должность, раз прилагаете минимальные усилия.

— Подчеркните, какой вклад вы внесли в компанию на своей предыдущей работе и как вы сможете помочь компании сейчас, если вас возьмут на эту должность. Если должность, на которую вы претендуете из другой области, чем та, которую вы занимали до этого, найдите и идентифицируйте взаимосвязь между ними.

— Покажите, что вы заинтересованы в компании и, что вы изучали принципы ее работы, но не переписывайте содержание корпоративного сайта. Объясните, почему вы хотите получить эту работу и как она вписывается в ваш карьерный план.

— Помните, что составляя сопроводительное письмо, вы готовитесь к следующей стадии процесса приема на работу- интервью. Если вам нужно уехать или посетить другую потенциальную работу, тактично объясните об этом в письме и сообщите даты, когда вы сможете прийти на собеседование.

— В сопроводительном письме не нужно указывать на какую зарплату вы рассчитываете. Не следует оставлять работодателю впечатление, что главной причиной занятия должности является заработная плата.

Ваши шаги при написании сопроводительного письма:

Приступая к работе
Начиная свое письмо, убедитесь, что вы обращаетесь к конкретному человеку. Контактное лицо – это менеджер по персоналу компании. Если организация не имеет самостоятельной структурной единицы в области управления персоналом, вы можете направить ваше письмо менеджеру компании или начальнику отдела, в котором вы хотите работать.

Во вступительном абзаце нужно точно указать, на какую позицию вы претендуете. Объясните, как вы узнали о вакансии. Объясните, почему вы подаете заявление. Это демонстрирует готовность к работе, понимание требований позиции и интерес к компании.

Следующий пункт вашего сопроводительного письма должен подчеркивать ваши навыки и способности. Перечислите свои сильные стороны, но не слишком себя расхваливайте. Помните, что ваша цель заключается в достижении следующего этапа — собеседования, в котором ваши преувеличенные заслуги могут быть легко обнаружены. Подчеркните свои навыки, особенно те, которые имеют непосредственное отношение к вашей будущей работе, расскажите вкратце, как вы реализовали свою квалификацию на ранее занимаемых должностях. Добавьте также предлоджения о том, что бы вы сделали для будущего успеха компании.

Как заполнять
Отметьте в письме, что вы готовы к собеседованию и оставьте контактные данные: телефон или электронную почту. Внизу напишите дату и свое имя.

Не забывайте
Никогда не стоит недооценивать значение сопроводительного письма — это способ привлечь внимание к себе и к своим сильным сторонам, даже если у вас нет необходимого опыта для будущей работы.