Учимся правильно опаздывать

Всем известно, что опаздывать нехорошо, за это порицают и критикуют, но, тем не менее, совсем не опаздывать тоже не получается.

Дефицит времени и понимание того , что вот сейчас опять опоздаешь, порождает нервозность и изрядно «напрягает». Но всегда ли стоит игра свеч? Пунктуальность, конечно, хорошее качество, но для многих людей стремление быть пунктуальным становится источником лишних нервных затрат. Быть пунктуальным замечательно, если речь идет о каком-то серьезном деле, во всех же остальных случаях не стоит портить себе нервы из-за небольших опозданий. Особенно если вы научитесь правильно опаздывать.

Для начала вспомним, что начальника никто не упрекает в опоздании. Принято говорить, что начальство задерживается. Есть и такое соображение, что если делать все хорошо и вовремя, то довольное начальство не будет вас продвигать по карьерной лестнице, так как вы отлично справляетесь со своими обязанностями на своем месте. Таким образом, опоздания должны помогать вашему карьерному росту, формировать вам хорошую репутацию и позволять вам не чувствовать себя вечно спешащим и не успевающим.

Для того чтобы достичь этих целей, вам надо следовать нескольким правилам:

1. дать своему опозданию веское обоснование;
2. не пытайтесь оправдываться, ведь кто оправдывается – тот виновен;
3. объяснение своего опоздания нужно связывать с выполнением поручения по работе;
4. излагать объяснения уверенным тоном и хорошо выглядеть при этом.

Главная ошибка при даче объяснений по поводу опоздания – неубедительное бормотание со ссылкой на семейные или общественные проблемы. Часто при этом опоздавший нервничает и говорит запыхавшимся голосом. Такая картина вызывает лишь жалость. Совсем другое дело, если на работу приходит прекрасно одетый сотрудник, который кратко поясняет причину своего опоздания, и при этом дает понять, что лишь ответственное отношение к делу вынудило его задержаться. Опаздывать тоже нужно уметь с королевским достоинством.

Представим ситуацию, что вы приходите с опозданием на совещание, где вас ожидают начальник, коллеги и, возможно, специально приглашенные лица. Перед тем как войти в кабинет, найдите зеркало и приведите себя в порядок, успокойте дыхание. Придумайте первую фразу, которую скажете, войдя в кабинет. Возьмите в руку мобильный при входе в кабинет, будто бы заканчиваете разговор. Из последней сказанной вами фразы должно следовать, что вы вели очень важный для вашей работы разговор. Так вы сможете избежать вопросов о вашем опоздании, а ваши коллеги лишний раз убедятся в том, какой вы активный и полезный сотрудник.

Войдя в кабинет, спрячьте телефон и с достоинством двигайтесь к своему обычному месту. Ваше извинение должно прозвучать лаконично и пресекать возможные вопросы. Вы ни в коем случае не должны иметь виноватый вид. Как сядете, сразу приступайте к задаче, ради которой вы пришли. Компенсируя свое опоздание, можно сразу развить бурную деятельность, активно включиться в разговор. При этом постарайтесь сначала понять о чем идет речь, чтобы не попасть в неловкое положение.

В некоторых случаях бывает полезно не слишком торопиться сделать работу, если есть большая вероятность, что надобность в ней скоро отпадет. Немного промедлив с проектом, вы предоставите время мозгу обработать информацию и придумать что-нибудь оригинальное.

Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что опаздывать очень даже полезно, если знать, как это правильно делать.