По острию офисного ножа

Найти работу, соответствующую вашим вкусам и навыкам и с хорошей зарплатой – лишь полдела: не менее важно суметь вписаться в коллектив.
Отношения к новичку могут быть абсолютно полярными – от доброжелательных до категорического неприятия. Впрочем, чтобы «заслужить» второй вариант, только что устроившемуся на работу сотруднику нужно будет сильно постараться…

Чтобы не испортить впечатление о себе у новых коллег, воздержитесь от самовосхваления. Это на прежнем месте работы вы были докой, а здесь вам придётся знакомиться с особенностями функционирования компании, да и условия труда будут непривычными, что на какое-то время может выбить вас из колеи, так что в первое время героических трудовых достижений вы явно не покажете. Ну и, наконец, люди просто не любят тех, кто зациклен на своих достоинствах. Постарайтесь понять, чем «дышит» коллектив, у кого какие интересы и склонности, и даже если вам что-то не нравится – не старайтесь перестроить офисные взаимоотношения под свой нрав – они сложились давно, и, видимо, устраивают всех участников рабочего процесса, а вы можете ненароком нажить себе непримиримого врага.

Но не нужно и слишком усердствовать в желании понравиться на новом месте. Помните эпизод из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»: «Мясокомбинат!» – «Я! Я, я!». Назначить ответственного за дежурство в праздничные дни или попросить отвезти документы на другой конец города – задача начальника, а не ваша обязанность. Вам же не хочется, чтобы новые коллеги раз и навсегда восприняли вас как бесплатного курьера или офисного чернорабочего?

Порой может случиться и так, что буквально через неделю после вашего трудоустройства состоится вечеринка по поводу юбилея босса или годовщины создания фирмы. Здесь можно дать единственный совет: как бы вам не ударило в голову выпитое, постарайтесь вести себя поскромнее. Спустя полгода (на очередном дне рождения) вы сможете продемонстрировать на радость всем и умение ходить на руках, и замечательные вокальные данные, распевая под караоке – а пока не надо. Потому что это, во-первых, может быть воспринято как стремление побахвалиться, а во-вторых, если что-то пойдёт не так – ноту не ту возьмёте или акробатический этюд не удастся – надолго станете посмешищем.

Есть хорошая фраза: здоровье мы замечаем только тогда, когда его лишаемся. То же самое можно сказать и про авторитет. Чтобы не тратить силы и время, взбираясь на Олимп утраченного уважения сотрудников, лучше сразу вести себя благоразумно.