Первый день на работе

Если вы уже где-либо работали, то в первый день в незнакомом коллективе могут возникнуть любые казусы.

Везде есть свои правила, неписаные законы, традиции. И, часто, чем больше стараешься не допустить конфуза, тем более неловко себя чувствуешь. Увеличивается риск ошибок и можно легко испортить первое впечатление.

Новичку всегда неуютно в новом коллективе первые несколько дней. В некоторых компаниях существует даже обычай устраивать новенькому проверки на прочность или стрессоустойчивость.

Реакция проверяемого на подобные проверки бывает различная. А испытания часто жестокие. Это может быть и высмеивание ваших мелких промашек с провоцированием негативную реакцию. Если вы броситесь на провокатора с кулаками — скорее всего, будете уволены, а испытание провалено. Если поднимите скандал – все равно о вас сложится не самое благоприятное впечатление. Скорее всего, ваш взрывной характер не даст продержаться вам долго на этой работе.

Поэтому главное правило новичка – не реагировать на провокации и агрессию, несправедливые распекания начальства, нагрузку работой за весь отдел. Возможно, эти проверки будут длиться весь испытательный срок. И потом вы с удивлением узнаете, сколько проверок вы прошли, а где срезались ваши предшественники.

Но нельзя допускать превышения пределов провокации. Если вы не справляетесь с обязанностями отдела, поговорите с руководителем. Объясните, что вы можете работать за троих, но с постепенным увеличением объемов. А для отдыха после многодневной нагрузки необходимы отгулы. Не показывайте, что жалуетесь, говорите бодро и с юмором, руководству это понравится. И вы докажете, что умеете постоять за свои права и покажете прекрасную работоспособность даже при перегрузке.

Исправление своих ошибок.
Проверки устраивают не во всех коллективах, чаще новичка встречают благожелательно, и он будет работать по установленному графику, на заранее оговорённых условиях. Но ошибки можно допустить в любых условиях, если не присматриваться к существующим порядкам.

Например, если форма одежды в компании – строгий костюм, то появление в джинсах не оценят руководство и сотрудники. Или, наоборот, в офисе свободная форма одежды, а на вас будет изо дня в день костюм-тройка, это также не прибавит вам популярности. Поэтому обсудить дресс-код нужно еще с кадровиком.

В существующие дрязги в коллективе лучше не вступать, а строить из себя простака, который соглашается со всем, но не становится ни на одну сторону. Со временем от вас отстанут, как от неопасного и бесполезного для оппозиции.

От мелких ошибок нужно удержаться: не опаздывать, в т.ч. и с обеда, не отпрашиваться. Следите здоровьем, чтобы не брать больничный лист в начале карьеры. Обращайтесь за разъяснениями, если что-то не понятно. Найдите в коллективе сотрудника, у которого хватит сил на них отвечать. Делайте записи, получая ответы на вопросы, это убережет вас от ошибок в будущем, поскольку многократно отвечать никто не станет, а впечатление о вас не улучшится. Но освоившись, вы сможете делать карьеру, с репутацией хорошего работника без обидных пятен прошлых ошибок.